Источник раздражения.

Меня попросили заполнить «анкету» для контуровского внутреннего блога. Там есть и вопрос о том, что меня раздражает. Долго не мог придумать, что бы такое могло меня раздражать. А потом мне пришло письмо от провайдера и я сразу вспомнил, что.

Меня просто бесит когда людей держат за идиотов.

Вот мой провайдер, Акадо-Урал, в конце января прислал письмо, что с 1 февраля повышает цены на 6%. Так и написано:

С 01.02.13 года стоимость услуг Интернет увеличивается на 6% в связи с улучшением связи. Подробности на сайте www.akado-ural.ru

Но *качество связи* они точно не могли улучшить потому что оно всегда было отличным: потери пакетов не превышали уровня, критичного для «домашнего» интернета; аварии случались раз в год и очень оперативно устранялись. За что же тогда стали брать больше денег?

Под улучшением связи компания понимает увеличение «скорости входящего канала» (максимальной пропускной способности). На всякий случай я в ответном письме поинтересовался, в чем выражается улучшение связи и как именно с этим связано повышение тарифов. И получил отписку в тот же день:

Здравствуйте, Кутовой В. А.!
Увеличение стоимости на тарифах связано с повышаем скорость и текущей модернизацией сети.
С уважением, Дежурный сотрудник технической поддержки

Ликбез. Так называемая «скорость» в тарифах  — всегда максимальная (гипотетически возможная), а не гарантированная и за ее отсутствие практически невозможно спросить с провайдера. Ограничивается она самим провайдером и если «скорость» увеличилась, это значит, что провайдер ослабляет установленное им же ограничение пропускной способности. Грубо говоря, меняет настройки на своем оборудовании, только и всего.

Та вот, без дураков: на моем тарифе «скорость» была 50, а должна стать 70 МБит/с. На следующем по стоимости тарифе она была 75 МБит/с.

Провайдер как будто бы приподнял всем «скорость» почти до величины следующего тарифа и при этом немного приподнял абонентскую плату. Раз тариф напрямую зависит именно от «скорости», можно сказать, что провайдер решить начать продавать услуги своим абонентам в немного большем объеме. Жуликоватый подход.

Но это только на первый взгляд. По факту скорость увеличилась где-то на 5 МБит/c, что вообще неощутимо.

Но это всё не важно потому что разница чувствуется между «скоростью» 2 Мбита и 10 Мбит. А если 50, то больше и не надо.

Дело вот в чем. Мне не жалко эти лишние 40 в месяц, они действительно этого заслуживают. Но почему бы не сказать честно:

Товарищи, мы круто работаем и заслужили больше денег и нам выручки не хватает. Дом.ру вон вообще 740 в месяц берёт за тот же полтос! Поэтому вы будете платить 690 р. в месяц.

или просто

Мы поднимаем цены на 6%. Ваше Акадо.

Вместо этого они впаривают какое-то неуклюжее оправдание, далекое от действительности. Вот где мерзость.

Поделиться
Отправить
Запинить
3 комментария
Денис Петров

Это не самый гадкий подход. «Пчелайн» то же самое делает абсолютно молча, точнее даже не просто молча, а  присылает смс о том, что нужно пополнить счёт на сумму до повышения, ты оплачиваешь как попросили, а интернета нет. Заходишь в личный кабинет и там узнаешь, что оказывается ты в минусе уже.

Оля

Кинь им ссылку на пост куда-нить в фидбек.

Андрей Вдовиченко

Вова. А нигде на 6% не увеличилась абонентка — везде (кроме Олимп 2) удорожание прошло больше, чем на 6%.

Владимир Кутовой

Охотно верю, Андрей. Я не пересчитывал, про 6% — это цитата из письма.

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное