Екарта
В Екатеринбурге действует единая транспортная карта на все виды транспорта - Екарта.
Раньше у них был страшный сайт, на котором с первого раза невозможно было определить, в каком вообще разделе искать информацию о том, как и где её приобрести и пополнять. За то была куча информации, полезной только в крайних случаях. Кстати, этот косяк тоже перекочевал на новый сайт — что на главной странице, что в разделе Тарифы, рубрикация предлагает мне карты «Студентам», «Учащимся», «Льготная», «Банковская», «Юридического лица», «NFC», а про общегражданскую не упоминается. Они упоминаются только в разделе «Твоя ЕКАРТА» (sic!). Но и то там нет информации о том, какие действуют тарифы.
Суть в том, что мне была нужная общегражданская транспортная карта с тарифом 70 поездок за 1000 рублей, действительная до 60 дней. Существуют так же «проездные» общегражданские тарифы на разные периоды, «электронный кошелек» и, как мы уже выяснили, льготные карты для школьников \ студентов \ пенсионеров и некоторые другие.
На сайте не были ясно сформулированы мысли:
1. Карта с таким тарифом (70 за 1000) это такая же болванка как и для проездного (покупается в любой точке), только туда зачисляются не деньги а поездки.
2. Пополнение производится в специальных точках — пункты продажи ЕТТУ, кассы в метро, пункты ЕРЦ и некоторые другие, но не киоски Роспечати.
На новом сайте это так же не отражено.
Но речь не о том.
Когда я нашел страницу с информацией, где можно приобрести карту, я встрял. Это ужас, товарищи — мне предлагался список киосков Роспечти и других «сетей». Без комментариев — где можно пополнять, а где только купить. Список приведен по адресам этих киосков, в алфавитном порядке и лишь в некоторых случаях было указано название остановки общественного транспорта, на которой этот киоск находится. При этом карты продаются не в каждом из киосков роспечати, поэтому нельзя пойти просто в любой ближайший. С другой стороны, эти киоски — наиболее распространенный класс точек продаж. Всего их приведено — 115 штук!
Теперь вопрос — какое количество посетителей сайта знают адреса киосков роспечати? Обычному человеку скорее известна улица, на которой стоит киоск, либо название остановки. Разбивка номеров домов по улице присутствует в голове пользователя лишь приблизительно, и то не всегда. В любом случае, единственный способ пользоваться этим списком — набирать эти адреса в 2ГИС и смотреть, где расположен этот киоск. Задача же при покупке проездого в ценральном случае сводится к поиску ближайшей к одному из «мест обитания» точки — дому \ работе \ месту пересадки на пути от дома до работы и т. д.
Наиболее очевидным и верным решением этой задачи является использвание карт Гугла или Яндекса — нужно просто показать все точки на этой карте. При такой реализации поиск ближайшей из них — дело нескольких секунд. Ну так вот, казалось бы, новый сайт — можно сделать все правильно на этот раз, но нет. Те же 115 киосков Роспечати, плюс списки точек других сетей — итого 5 экранов! Вместо одной — двух карт 800 на 600 пикселей.
Напрашивается вывод о том, что в веб-студии Ample не умеют \ не хотят подумать о том, как сделать сайт удобным пользователю.
Раньше у них был страшный сайт, на котором с первого раза невозможно было определить, в каком вообще разделе искать информацию о том, как и где её приобрести и пополнять. За то была куча информации, полезной только в крайних случаях. Кстати, этот косяк тоже перекочевал на новый сайт — что на главной странице, что в разделе Тарифы, рубрикация предлагает мне карты «Студентам», «Учащимся», «Льготная», «Банковская», «Юридического лица», «NFC», а про общегражданскую не упоминается. Они упоминаются только в разделе «Твоя ЕКАРТА» (sic!). Но и то там нет информации о том, какие действуют тарифы.
Суть в том, что мне была нужная общегражданская транспортная карта с тарифом 70 поездок за 1000 рублей, действительная до 60 дней. Существуют так же «проездные» общегражданские тарифы на разные периоды, «электронный кошелек» и, как мы уже выяснили, льготные карты для школьников \ студентов \ пенсионеров и некоторые другие.
На сайте не были ясно сформулированы мысли:
1. Карта с таким тарифом (70 за 1000) это такая же болванка как и для проездного (покупается в любой точке), только туда зачисляются не деньги а поездки.
2. Пополнение производится в специальных точках — пункты продажи ЕТТУ, кассы в метро, пункты ЕРЦ и некоторые другие, но не киоски Роспечати.
На новом сайте это так же не отражено.
Но речь не о том.
Когда я нашел страницу с информацией, где можно приобрести карту, я встрял. Это ужас, товарищи — мне предлагался список киосков Роспечти и других «сетей». Без комментариев — где можно пополнять, а где только купить. Список приведен по адресам этих киосков, в алфавитном порядке и лишь в некоторых случаях было указано название остановки общественного транспорта, на которой этот киоск находится. При этом карты продаются не в каждом из киосков роспечати, поэтому нельзя пойти просто в любой ближайший. С другой стороны, эти киоски — наиболее распространенный класс точек продаж. Всего их приведено — 115 штук!
Теперь вопрос — какое количество посетителей сайта знают адреса киосков роспечати? Обычному человеку скорее известна улица, на которой стоит киоск, либо название остановки. Разбивка номеров домов по улице присутствует в голове пользователя лишь приблизительно, и то не всегда. В любом случае, единственный способ пользоваться этим списком — набирать эти адреса в 2ГИС и смотреть, где расположен этот киоск. Задача же при покупке проездого в ценральном случае сводится к поиску ближайшей к одному из «мест обитания» точки — дому \ работе \ месту пересадки на пути от дома до работы и т. д.
Наиболее очевидным и верным решением этой задачи является использвание карт Гугла или Яндекса — нужно просто показать все точки на этой карте. При такой реализации поиск ближайшей из них — дело нескольких секунд. Ну так вот, казалось бы, новый сайт — можно сделать все правильно на этот раз, но нет. Те же 115 киосков Роспечати, плюс списки точек других сетей — итого 5 экранов! Вместо одной — двух карт 800 на 600 пикселей.
Напрашивается вывод о том, что в веб-студии Ample не умеют \ не хотят подумать о том, как сделать сайт удобным пользователю.