2 заметки с тегом

переосмысли это

О миссии проектировщика интерфейсов

Многие люди, занимающиеся разработкой ПО, неправильно представляют себе, чем занимается проектировщик интерфейсов. Например, распространено такое представление: проектировщик рисует и расставляет элементы интерфейса по своим местам. Конечно, мы занимаемся и этим тоже. Но суть не в этом.

Существуют разные уровни работы над интерфейсом. Расставление кнопочек — самый поверхностный из них. А самый глубокий — решение задачи: как наиболее эффективно построить весь опыт взаимодействия пользователя с системой.

Её решение, в действительности, подразумевает проектирование самого сервиса. В этом и заключается миссия проектировщика.

Проектировщик нужен с самого начала

Если владелец сервиса не понимает, зачем нужен проектировщик, то зовет его уже на этапе расставления кнопочек. К этому времени сервис уже придуман — без четко сформулированной гипотезы ценности, обоснованного описания пользователя и сценариев.* То есть уже существуют все проектные решения, которым будет подчинен пользовательский интерфейс и опыт взаимодействия вообще.

Если на этом этапе в проект придет хороший проектировщик, в ответ на предложение поработать над интерфейсом (нарисовать его), он задаст массу правильных вопросов. Иногда, ответив на эти вопросы, может захотеться всё переделать. Когда бекэнд уже написан.

Отличный проектировщик в такой ситуации поможет исправить допущенные ошибки, не переписывая весь сервис сразу. Если это возможно.

*Мне известны менеджеры проектов, обладающие компетенциями, необходимыми для проектирования сервиса. Но это далеко не всегда так. Чаще наоборот.

2013   интерфейсы   переосмысли это

Два принципа

На курсе по проектированию интерфейсов в студии Артёма Горбунова мне для домашнего задания достался интерфейс терминала автозаправки.
Автоматизированная заправка. Вместо оператора — автомат
с экраном. Автомат не даёт сдачи. На заправке восемь колонок.
На некоторых колонках можно заправиться только 92-м и 95-м
бензином, а на некоторых — только дизельным топливом.
Задание из материалов к курсу
Я уже встречался с подобными устройствами и мне было не понятно, почему эта машина спрашивает у меня, каким бензином я буду заправляться. Для каждой марки бензина есть свой пистолет. Она не начинает со мной разговаривать, пока я не достану пистолет из консоли. Если она знает, что я достал пистолет, значит может определить, какой именно бензин я буду наливать. Поэтому я не стал ставить в интерфейс соответствующий функционал и, оказалось, правильно сделал.

Этот пример иллюстрирует два принципа:
1. Вселенная знает. Если вселенной известно нечто, то не надо спрашивать это у пользователя.
2. Переосмысли это. Постановку задачи не всегда следует понимать буквально. Иногда существующая схема работы нуждается в корректировке.
2012   вселенная знает   интерфейсы   переосмысли это