О миссии проектировщика интерфейсов
Многие люди, занимающиеся разработкой ПО, неправильно представляют себе, чем занимается проектировщик интерфейсов. Например, распространено такое представление: проектировщик рисует и расставляет элементы интерфейса по своим местам. Конечно, мы занимаемся и этим тоже. Но суть не в этом.
Существуют разные уровни работы над интерфейсом. Расставление кнопочек — самый поверхностный из них. А самый глубокий — решение задачи: как наиболее эффективно построить весь опыт взаимодействия пользователя с системой.
Её решение, в действительности, подразумевает проектирование самого сервиса. В этом и заключается миссия проектировщика.
Проектировщик нужен с самого начала
Если владелец сервиса не понимает, зачем нужен проектировщик, то зовет его уже на этапе расставления кнопочек. К этому времени сервис уже придуман — без четко сформулированной гипотезы ценности, обоснованного описания пользователя и сценариев.* То есть уже существуют все проектные решения, которым будет подчинен пользовательский интерфейс и опыт взаимодействия вообще.
Если на этом этапе в проект придет хороший проектировщик, в ответ на предложение поработать над интерфейсом (нарисовать его), он задаст массу правильных вопросов. Иногда, ответив на эти вопросы, может захотеться всё переделать. Когда бекэнд уже написан.
Отличный проектировщик в такой ситуации поможет исправить допущенные ошибки, не переписывая весь сервис сразу. Если это возможно.
*Мне известны менеджеры проектов, обладающие компетенциями, необходимыми для проектирования сервиса. Но это далеко не всегда так. Чаще наоборот.